МКОУ «Шагадинская СОШ»
368028, РД, Хасавюртовский район, с.Шагада, ул. Юсупа Муртазалиева, 34
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. 

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

    • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    • конфиденциальность информации;
    • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Сайт "Азбука цифрового мира"

    Сайт "Подросток и закон"

    Полезные ссылки

    Изучи Интернет – управляй им

    Пособие: Информационная безопасность детей

    Безопасность в интернете

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

    • http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.
    • http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.
    • «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:
      • Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.
      • Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»
      • Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».
      • Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»
      • http://xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/partneram-o-proekte мероприятия проекта

    В основной школе учащиеся активно начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и так далее. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. Для учащихся этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным. Педагогам для обеспечения интернет-безопасности учащихся 10-15 лет необходимо:

    • познакомить учащихся с ответственным, достойным поведением в Интернете;
    • рассказать об основных опасностях и правилах безопасного использования сети Интернет;
    • убедить никогда не выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения, по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете;
    • объяснить опасность личных встреч с друзьями по Интернету без присутствия взрослых;
    • убедить сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им.
    • ознакомь с правилами поведения на форумах и чатах, убедить их, что они не должны использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

    Организуя работу с учащимися старших классов по безопасному использованию информации в Интернете, следует обратить внимание на неформальные молодежные объединения, которые возникают в образовательной организации. Сетевая безопасность подростков – трудная задача, поскольку об Интернете они знают зачастую больше, чем их родители. Тем не менее, участие взрослых тоже необходимо:

    • Беседуйте с подростками об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются. Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются по мгновенному обмену сообщениями, и убедитесь, что эти люди им знакомы.
    • Интересуйтесь, какими чатами и досками объявлений пользуются подростки, и с кем они общаются. Поощряйте использование модерируемых (контролируемых) чатов и настаивайте, чтобы они не общались с кем-то в приватном режиме.
    • Настаивайте, чтобы подростки осторожно соглашались или не соглашались вовсе на личные встречи с друзьями из Интернета. Напоминайте, какие опасности это может за собой повлечь.
    • Убедите подростков никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете. Напоминайте, чем это может обернуться.
    • Помогите подросткам защититься от спама. Научите их не выдавать в Интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
    • Обсудите с подростками азартные сетевые игры и связанный с ними риск.

    Название 3 материала

    Описание материала

    Интернет-ресурсы для педагогических работников


    Министерство образования и науки Российской Федерации
    http://www.mon.gov.ru

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

    http://www.obrnadzor.gov.ru 

    Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

    http://www.ed.gov.ru 

    Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

    http://www.fasi.gov.ru 

     Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

    http://www.rost.ru 

    Федеральная целевая программа развития образования (2006–2010) — ФЦПРО

    http://www.fcpro.ru 

    Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования»

    http://portal.ntf.ru 

    Статистика российского образования

    http://stat.edu.ru   

    Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ

    http://www.apkppro.ru 

     Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»)

    http://www.informika.ru 

    Национальное аккредитационное агентство в сфере образования

    http://www.nica.ru 

    Федеральный институт педагогических измерений

    http://www.fipi.ru 

    Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ

    http://fsu.mto.ru 

    Федеральный центр образовательного законодательства

    http://www.lexed.ru 

    Федеральный центр тестирования

    http://www.rustest.ru 

    Методические и справочные материалы

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • 1 конкурс или проект
    • 2 конкурс или проект
    • 3 конкурс или проект

    Международный проект «Название проекта»

    • 1 тезис о проекте
    • 2 тезис о проекте
    • 3 тезис о проекте

    Дополнительные методические материалы

    • 1 материал
    • 2 материал
    • 3 материал

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie